МБОУ "Орловская ООШ"
поселок Орловка, Гурьевского МО Калининградской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    28
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    2
    Выпускника с аттестатом с отличием за 2022 год
    94.6
    Баллов независимой оценки качества образования
    90%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    • Горячая линия   работает по рабочим дням (понедельник-пятница) с 09.00 до 18.00  по тел.  (4012) 59-29-53 и 59-29-70 — отдел модернизации образования Министерства образования Калининградской области
    • Горячая линия Управление образования администрации Гурьевского городского округа работает по рабочим дням с 08.00.до 17.00 (40151) 3-33-31. Начальник управления образования:  Романова Татьяна Арнгольдовна. Ответственный по вопросам ГИА: Хейфец Вера Анатольевна. Тел. (4012) 74-12-73
    • Горячая линия МБОУ "Орловская ООШ" работает по рабочим дням с 09.00 до 16.00 (4015) 13-72-31 директор Мациевская Светлана Ивановна, заместитель директора Воронкова Татьяна Николаевна

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Функциональная грамотность  – это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Её можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодёжи в их «взрослой» жизни».

    PISA – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

    Результаты исследования PISA позволяют определить:

    - изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на компетентностном подходе;

    - в каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ;

    - насколько равные возможности предоставляет школа своим учащимся в получении образования;

    - качество образования и эффективность образовательных систем стран-участниц.

    Особенности заданий исследования PISA

    - Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний, например, по математике.

    - Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни. Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны.

    - Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.).

    - Формат заданий постоянно меняется, что исключает стратегию «натаскивания» на тест.

    Основные направления формирования функциональной грамотности:

    • Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане. В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах. В концепции по математике исследования PISA-2021 ключевой составляющей понятия математическая грамотность является математическое рассуждение. Способность рассуждать логически и убедительно формулировать аргументы   –  это навык, который приобретает всё большее значение в современном мире. Математика  – это наука о чётко определённых объектах и понятиях, которые можно анализировать и трансформировать различными способами, используя математическое рассуждение для получения выводов. В рамках изучения математики учащиеся узнают о том, что, используя правильные рассуждения и предположения, они могут получить результаты, которые заслуживают доверия. В целом концепция описывает взаимоотношения между математическим рассуждением и тремя процессами цикла по решению задачи (формулирование, применение, интерпретация и оценивание). В рамках данной концепции математическое содержание разделено по четырём категориям: количество, неопределённость и данные, изменение и зависимости, пространство и форма.

    • Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    • Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.​

    • Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    • Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    • Креативное мышление. Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    2023-2024 учебный год

    Федеральные, региональные, муниципальные, школьные документы

    Найдено: 13

    2023 год

    1.Наличие приказов об утверждении сроков, ответственных, порядка, регламентов проведения Всероссийских проверочных работ (далее-ВПР)

    2. Наличие приказа (или иного документа) об обеспечении объективности ВПР, предусматривающего предварительное коллегиальное обсуждение подходов к оцениванию

    3. Наличие разработанного документа об обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО)

    4. Наличие принятых прозрачных критериев внутришкольного и итогового оценивания в ОО

    5. Имеется ли решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса

    6. Включено ли в систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее - ООО) описание: 1) организации и форм представления и учета результатов промежуточной аттестации, обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; 2) организации, содержания и критерии оценки результатов по учебным предметам; 3) организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

    7. Наличие внутришкольной системы подготовки общественных наблюдателей за проведением ВПР

    8. Наличие графика выходов общественных наблюдателей на наблюдение за проведением процедуры оценки качества образования и олимпиад школьников с указанием сроков, ОО

    9. Эффективность общественного наблюдения (наличие нарушений порядка проведения ВПР, отражаемых в протоколе общественного наблюдения) в ОО

    10. Отсутствие ситуации конфликта интересов в отношении учителей и общественных наблюдателей из числа родителей

    11. Наличие информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения в ОО объективности проведения ВПР

    12. Проверка ВПР осуществляется комиссией ОО, состоящей из педагогов, не работающих в классе, работы которого проверяются

    13. Наличие информационной (аналитической) справки о результатах ВПР в ОО

    14. Соотносятся ли персонифицированные результаты обучающихся по промежуточной аттестации за 1,2,3,4 четверти/триместры/декады/и др. с результатами ВПР

    15. Наличие плана мероприятий по повышению объективности оценки качества образования и олимпиад школьников в ОО

    16. Наличие самостоятельно разработанных процедур общественной экспертизы качества образования В ОО

    17. Проводится ли психологическое сопровождение процедуры подготовки и проведения ВПР

    18. Систематическая трансляция эффективного административного и педагогического опыта на другие ОО

    • Семинар для учителей района

    19. Наличие в ОО положительной динамики повышения объективности ВПР и их результатов (за 3 года)

    20. Реализация программ помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты в части оценивания результатов обучающихся и олимпиад школьников (повышение квалификации, внутришкольное обучение и самообразование, другое)

    21. Проведение учителями и методическими объединениями аналитической и экспертной работы с результатами процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

    22. Наличие мероприятий по формированию позитивного отношения обучающихся ОО к объективности ВПР и объективной оценке результатов ВПР

    23. Наличие мероприятий по формированию позитивного отношения родительской общественности к объективности ВПР и объективной оценке результатов ВПР

    24. Происходит ли ознакомление родителей с результатами выполнения ВПР, определяется ли, в случае необходимости, образовательная траектория детей

    25. Подтверждение факта ознакомления педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, порядком проведения исследования, включающем порядок проверки, перепроверки работ, оценивание

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie